Причиной создания этого раздела послужило 
активное нежелание
определённой категории
владельцев ХМ соглашаться на своевременное
проведение
ремонта и обслуживания под
предлогом "не вешайте мне лапшу на уши"

Цель показать живьём некоторые результаты
эксплуатации ХМ ездоками - знатоками
изделий, в основном советского, автопрома.

Итак "знатокам" и недоверчивым посвящается.

 

По моему на ХМ-ах ездят, в основном, люди знающие, что такое гидравлический Ситроён. Тем не менее встречаются купившие потому, что "задёшево". И катаются они на убитой подвеске по ухабам и рытвинам добивая ходовую, не зная как на самом деле должен ехать гидравлический ситр. Появляющиеся скрипы и стуки  их не волнуют  - такие водители продолжают беззаботно колесить по родимым просторам, а на ремонт приезжают когда задние колёса уже стоят не то что домиком а примерно так /--\. Приезжают только потому, что сами не смогли снять рычаг. Узнав, что теперь надо менять не только подшипники опоры (само наличие которых уже новость), но и задний рычаг - изображают изумление: "Надо же, все умерло, как же так? Последние полгода скрипело стучало и умерло (якобы неожиданно)... вот засада... и чё теперь делать?" (типа угадай с первого раза). Затем следуют высказывания невероятно ценных мыслей "а давайте там что-то подтянем", "а может мы там что-то подстучим". Наиболее "продвинутые" начинают горячиться и выдвигать ряд способов как вложив не более трёх рублей можно исправить положение, приводя при этом аргументы типа: "а мы с батей как то на Москвиче (Волге/Жигуле) вместо (называется деталь) поставили (называется бросовый предмет - деревяшка, кусок арматуры, заглушка и т.п.) и дотянули от (называется  место не ближе чем "у чёрта на куличках") до Киева!" Затем рассказчики вдохновлённые воспоминаниями о далёком и счастливом детстве начинают самозабвенно одна за одной выдавать истории о поломках в дороге, их "устранении" и количестве километров (иногда в тысячах) пройденных после этого до родного дома. Рассказы богаты выражениями примерно следующего содержания "тут батя взял кувалду и запиндюрил" или "тогда батя схватил монтировку и прифигачил " на худой конец "батя зубилом и молотком отмантулил". Да... своеобразные навыки обслуживания привили своим чадам некоторые отцы, привыкшие из подручных материалов лепить пулю. Впечатляет скромный ассортимент применявшегося инструмента. Но как ни странно большинство из этих парней (которые не жлобистые) это оптимисты, весёлые и приятные в общении, с юмором идущие по жизни и готовы ехать на машине хоть куда, просто любят хлопцы "дуремарить". Они активно помогают ремонтировать машину и разбираются на элементарном уровне в ней, что тут сказать - просто не понимают сложных процессов. Такие мне нравятся больше тех, для которых сантиметр в сторону от асфальта это смерть, а поездка за пределы окружной дороги целое событие.

Дорогие мои, специально для Вас привожу ниже описание конструкции опоры заднего рычага и поясняю, что происходит с её компонентами при оттягивании ремонта - как говорится в армии "Это Вам товарищи не факт, а было на самом деле!" Читайте и быстренько на диагностику.

Задний рычаг и подшипники опоры

Далее в этом разделе собрана наглядная информация о некоторых компонентах и деталях не встречающихся, или чуть иных чем, на Москвичах, Жигулях и Волгах, их строении и причинах поломки. Тут владельцы ХМ-ов стоящие на позиции "у меня тачек было немеряно, а вы мне байки рассказываете" могут поглазеть на достижения собратьев и, если будет желание, сделать правильные выводы. Эти странички будут небесполезны любителям ремонтировать самостоятельно.

Некоторые впадают после неудачного ремонта в депрессивное состояние. С другими, склонными к крайностям, случаются истерики, во время которых гаечные ключи, да и вообще всё что попалось под руку, летят в разные стороны. И конечно же во всём обвиняется машина, это она такая плохая. А готов ли сам "знаток" к ремонту сложной техники? О чём Вы спрашиваете. Подавляющее большинство из тех, кто самостоятельно берётся делать машину, считают себя специалистами, (причём крупными), в области авторемонта. Наплевать на то что они не назовут Вам четыре такта работы двигателя - всё равно спецы, супер класса между прочим, ниже себя они не позиционируют. И вдруг такой удар судьбы. Поломка которую интеллект самого-самого крупного спеца не может объяснить. Тут есть отчего психовать. Пока они пребывают в гневе все объяснения встречают в штыки. Таких надо постараться сначала успокоить и только после этого разговаривать. Иначе как горохом об стенку. В разговоре следует помнить - родительный падеж русского языка им незнаком. Поэтому в целях лучшей результативности объяснений бугели надо называть бугелЯ, полуоси - полуосЯ, поршни - поршнЯ и т.д. Предложения должны быть простыми и обязательно короткими. Главное донести мысль до слушателя. И побороть поломку, что ещё актуальнее. Потому что собственные версии доморощенных спецов мягко говоря оригинальны. Например: масло свободно может течь... вверх! О законе всемирного тяготения эта братия видимо не знает. А такие милые сердцу звонки, обязательно около одиннадцати вечера, с формулировкой поломки "у меня эта байдулина не это самое! что делать?" Наводящие вопросы о том что же за "байдулина", и чем она "не это самое" в основном вызывают припадки ярости. Кстати попытайтесь понять что такое "частичное короткое замыкание", "полуось руля", "обрыв провода в воздушном фильтре" и т.д. Если бы не чувство юмора, можно двинуться. Но самое неизгладимое впечатление в душах бывших владельцев изделий советского автопрома почему-то оставил песок. По количеству и разнообразию версий. Диапазон простирается от виновника жёсткости передних гидравлических стоек и модулей гидроактива до плохой работы инжектора!!! Ужас какой-то. Песок нагло лезет внутрь узлов и агрегатов. Просто напасть. И не спорьте с ними, песок так песок. Не надо впустую тратить энергию. Лучше в это время сделать что-нибудь полезное.

Опора передней стойки

Гидросфера

Задний гидроцилиндр

Тормозные диски

Опоры (подушки) двигателя

Шкив коленвала 2,1 TD

Разъём передней двери

Сор на радиаторах

Фильтр АКПП

Грязь в передних арках

Воздухозабор салона

Течь масла из заднего сальника коленвала TD

Замки дверей

Подушки заднего подрамника

 

НАЗАД