Как

создавался

клуб.

 

Иногда, в разговорах, приходится слышать примерно следующее. Вот Вам хорошо, а у меня - далее называются различные варианты: мотор дымит; рейка течёт; ходовая убитая и т.д.

Описанное ниже, наверное, поможет понять несколько моментов. Хорошо нам или нет - это ещё вопрос. Но прошли мы через все возможные трудности. И наши машины бывали в авариях. Когда было нелегко мы не остановились. А ведь было! Морально, физически и материально. И организационные сложности преодолевать пришлось.

Клуб был задуман и создавался для того, чтобы владельцам было легче и проще.

 

1. Ситроены "у нас".

После падения "железного занавеса" иномарки начали появляться на постсоветских просторах. В основном это были недорогие машины из стран Европы. И уже в начале 90-х годов прошлого столетия у покупателей начал складываться определённый перечень интересующих марок и моделей. Что влияло на его формирование?

В то время главное - это возможность отремонтировать машину. Ведь не было не то что официальных СТО, а даже шиномонтажей. Автору в поездке с товарищем довелось пробить колесо на Вольво 440, по тогдашним меркам считавшуюся крутой и свежей иномаркой. Представьте себе - дырку мы так и не заклеили. В покрышку была заправлена камера! Да что там резина - вырезались катализаторы, инжекторы переделывались на карбюраторы и делалось многое другое, сегодня выглядящее нелепо. В столице и областных центрах ещё можно было худо-бедно чиниться, а в сельской местности обстановка действительно была критической. Запчасти в дефиците, информация по ремонту тем более. Гидроподвеску вообще никто в глаза не видел, следовательно обслуживать и ремонтировать не умел. Много машин даже не успевали поездить у нас. Им внутрь гидросистемы заливали что попало - тормозуху, веретёнку, даже до солярки доходило. Гидравлика, отравленная чужеродной бормотухой скоропостижно умирала. Так за Ситроенами модельного рядя ВХ и СХ укрепилась репутация неремонтабельных машин. Это сыграло злую шутку с ХМ и Xantia в середине 90-х появившихся на рынке. Их просто боялись брать. На гидропневматических машинах, в основном, продолжали ездить те, кто был очарован неповторимой плавностью их подвески. Но, как показал рынок, плавность хода интересовала далеко не всех, а лишь малую часть покупателей. Большинство покупало карбюраторные Фольксвагены в базовой комплектации.

В 1996 году автор этих строк влился в ряды меньшинства, купив ХМ (дорого, хороший экземпляр в богатой комплектации). И конечно же сюжет развивался по законам жанра. Я отдавал большие деньги за безрезультатный "как бы ремонт". При этом прошёл все станции, бравшие Ситроен, и на моей машине они попробовали всё. А гидравлике от этих экспериментов, подчёркиваю экспериментов, а не ремонтов в моём понимании, становилось всё хуже. Но первенство в худении было за кошельком.

 

2. Начало самостоятельной деятельности.

Вот мы и подошли к тому моменту, начиная с которого я отошёл от общепринятой в те годы линии поведения. В чём это выразилось? В том, что не испугался трудностей и продавать ХМ не стал, уж очень нравилась машина. В том, что перестал верить ребятишкам СТОшникам, видя их явный непрофессионализм. А также их руководителям, в области расчёта времени и цен за работы. Не стал проклинать гидравлику и её создателей. Более того - появилось желание вернуть машине мягкость подвески.

Итак за дело. Для начала решил поискать ресурсы в интернете. Конференция на auto.ru оказала... (как бы помягче выразиться?) скажем прохладный приём. Оставались англоязычные "братья по оружию" (владею английским). Письма направленные на канадский и английский сайты не остались без внимания. Получив ответы на запросы, я смог понять как надо правильно обслуживать и ремонтировать гидросистему, а самое главное - описание гидроактивной подвески.

Шло время, в конфе auto.ru начали появляться киевляне. В 2000 году их уже было несколько человек. Один из них - Виктор MVL сначала привлёк моё внимание рядом сообщений, а затем сразил наповал краткой одой посвящённой СХ. Я остро почувствовал - MVL наш человек. Захотелось пообщаться.

 

3. Первая встреча.

Договорились о встрече, и провели её. Это было первое в истории "живое" общение Киевских ситроенщиков из конференции на auto.ru. Произошло сие знаменательное событие в субботу 6 января 2001года в 10:00 на Большевике. Я был на пороге впадания в эйфорию.

Слева направо: Костя Swan; Дмитрий Amator; Дмитрий BX man; Юрий BX 19TZI; Виктор MVL.

По прошествии пары месяцев событие уже казалось не столь знаменательным. Многие из участников той встречи больше не проявляли интереса к любительскому движению ситроенщиков. Но наше общение с Виктором на ситротематику стало развиваться. А в конце мая того же 2001 года мы провели вторую встречу. На неё MVL приехал со своим родственником Сашей, которому мы зимой взяли чудного цвета ХМ, в хорошем оснащении. Я был на своём втором Ситроене - ВХ 4х4 (редкий у нас полноприводный вариант). Было решено встретиться в Академгородке и сделать ряд фотографий для будущего сайта. Обсуждалась идея фотографий на фоне цветущих каштанов, а также эмблема клуба. Ниже размещены несколько фото второй встречи.

Фотография планировалась для главной страницы будущего сайта. Слева направо: Юрий ВХ 19 TZI; Вадим ВХ TRD из Николаева; Дмитрий Amator; Виктор MVL.

 Как видите идея создания своего сайта была ещё тогда, (скоро сказка сказывается, да не быстро дело делается). Идею создания клуба активно поддерживал Виктор. Остальным этот замысел был не так близок. Практически заниматься общественной работой (увы) никто не хотел.

 

4. Поиск единомышленников.

Вскоре MVL в своём районе "засёк" серебристый СХ TRD Turbo II на Хмельницких номерах. Прекрасный внешний вид машины свидетельствовал - хозяин любит и заботится о ней. Виктор смог познакомиться с ним. Так появился в наших рядах СХ и ещё один настоящий ситроенщик - Игорь (в настоящее время IgorXM V6).

 Виктора MVL мне пришлось долго отговаривать от покупки СХ. Не имея опыта и не понимая, что таит в себе угробленная гидравлика, он рвался к старым (первой серии) СХ. Машины эти прошли через много рук и являли собой этаких "подопытных кроликов" для ремонтников. Было и другое - мой опыт и знания не котировались. Главенство в этой области было отдано конфе на auto.ru. Например: интересует каталожный номер задней гидросферы на Сашин ХМ. Я по памяти называю его, причём точно. Но Витя запрашивает в конфу. Ответ ясное дело совпадает. Обследуется ХМ на предмет частоты отсечки. Моя версия - надо мерять давление сфер, смотреть утечки. Но нет - в конфе написано промыть фильтры в бачке и счастье настанет. И следуя этому бреду моются фильтры. Ещё несколько лет Витя будет проверять мягкость подвески пытаясь "качать" заглушенные гидроактивные машины и следовать прочим "умным" советам. Авторитетность моих версий причин неполадок будет признана много позже. Слава богу результаты уговоров против замученных СХ подействовали. MVL взял ВХ TZD Turbo в хорошем состоянии и неплохой комплектации.

Однако Игорю пришлось понервничать, его ХМ разок приезжал с трассы на эвакуаторе, да и в Киеве пару раз "не давал скучать". Я до сих пор чувствую вину за эту покупку. Угораздило меня в разговоре привести в пример одну машину как неприемлемую, невзирая на невысокую цену за которую её можно купить. Поясню. Разница между запрашиваемой суммой и той за которую машину могли продать была весьма солидной. Этот ХМ я тщательно осмотрел и подробно поговорил с продавцом. В начале показа он попытался бойко расхваливать машину, но был деликатно поставлен на место перечислением фактических изъянов. Поражённому перегонщику крыть было нечем. И он выразил горячее желание "скинуть тачку" с которой "уже реально замаялся" и назвал значительно меньшую цену. Так вот дёрнуло меня за язык произнести и её. И ещё раз подытожить: "С этой машиной можно будет только мучиться и вкладывать деньги". И как Вы думаете, меня услышали? Поняли педантично перечисленные аргументы против? Парадокс - эффект был противоположным. Игорь поехал на авторынок и купил именно её! История приведения в норму этого ХМ - книга написанная кровью, без преувеличения. Особенно на первом этапе. Но благодаря этим работам мы глубже изучили матчасть.

Я познакомился с Юрой BJI. Общение сначала было строго деловым. И вдруг выясняется, что он автолюбитель и довольно грамотный. Выслушав его рассказы о проделанных работах, я понял - такому водителю можно смело доверить гидравлическую машину. После чего начал уговаривать не тратить свои таланты на Жигуль и УАЗик. Юра несколько лет (!!!) стойко переносил мои агитационные речи и не сдавался.  На ситроенизм смотрел как на чудачество и вдруг... пресек мои старания! У Юры нашёлся родственник некоторое время владевший ВХ-сом. Он таких ужастиков ему понарассказывал, что мне был радостно объявлен "полный импичмент" в области автомобилей. Дальнейшее развитие событий, как нельзя лучше, описывает народная мудрость: "Не было бы счастья да несчастье помогло". Юра забыл документы на даче и его прижали инспекторы ГАИ (спасибо им, неизвестным героям, давшим клубу будущего сайтадмина). 160 км пути пройденные до дачи на моём ХМ произвели на него такое неизгладимое впечатление, что... Юра сдался! Через некоторое время я подыскал ему неплохой ХМ.

Так был завершён стопроцентный охват наших активистов транспортными средствами из семейства гидравлических Ситроенов, а заодно и первый этап становления.

К чему об этом так подробно? Чтобы пояснить как непросто удалось собрать группу и подковать её технически. Зато на сегодняшний день это все, включая Игоря - гуманитария по образованию, уже технически грамотные владельцы. Конечно на том этапе появлялись и другие товарищи, но им идеи клубного движения не импонировали. Да и сегодня можно видеть - машина и её содержание в порядке это область деятельности интересная далеко не всем.

 

5. Начало совместной деятельности.

Наступил следующий, более сложный, период нашей ситроеновской жизни. Помня как ужасно быть в беспомощном состоянии, я как мог поддерживал друзей. У Юры BJI был гараж и мы в нём начали ремонтировать свои Ситроены. До этого я работал на эстакаде моей стоянки. Заезды на СТО свелись к минимуму. Но к сожалению гараж более напоминал склад ненужных вещей, беспорядочно наваленных кучами. Несколько раз я буквально заставлял Юру и мы вместе наводили порядок. Это мало помогало, в гараже было трудно даже ходить и открывать двери машины. Поиски то пассатижей, то ключа, то молотка иногда занимали более десяти минут. Как быть? Навязывать очевидные (мне) вещи не хотелось. Я купил гараж, инструменты и расходники для обслуживания. Саша и Витя сделали стенд для проверки сфер и ключ для их снятия, Игорь купил кофеварку и набор электроинструментов. Чуть позже Саша купил манометры для топливной рампы и системы гидравлики. Игорь инструменты для расшивки сидений, Витя ключ для трубопроводов. Вчетвером основу ремонтной базы мы заложили.

Концепция единого места для ремонта Юрию не очень подходила. Но проблема порядка была отодвинута в сторону и мы продолжали работать. Наш конёк - замена опорных подшипников задних рычагов. Юра BJI сделал набор приспособлений для этой сложной процедуры и вообще решил комплектоваться инструментом самостоятельно. Хотя я многократно приглашал его на работы к себе в любое удобное время.

К 2003 году многие начали перекупать Ситроены с гидроподвеской на вторичном уже Украинском рынке. Немногочисленная часть покупала "по любви". А основная - потому что относительно дёшево, а сколько стоит ремонт убитой гидросистемы узнавали после покупки. И таких становилось всё больше. Пошла вторая волна падения престижа марки. Машины купленные у разболтаев и скупердяев умирали от некомпетентного и некачественного ремонта, за который тем не менее брали высокую плату. Анализируя истории, рассказанные новоиспеченными хозяевами, я видел основную проблему - отсутствие информации. Убеждение в полезности создания сайта и клуба росло. Любительский вариант сайта, свёрстанный на Майкрософтовском ПО я уже сделал. Это был примитив по форме.

 

6. Первые путешествия.

Весной 2002 года на ХМ 2,1 TD Break, уже третьем моём Ситроене, я с супругой сделал первую пробную поездку в Асканию Нова и Крым. Это была обкатка маршрута для возможных клубных путешествий. Изучались условия проживания, сервис, заправки, питание. Хронометрировался путь. Осенью того же года, поехали изучать восток Крыма. Планы двух турне были подготовлены, оставалось воплотить их в жизнь.

Надо сказать, что к тому времени мы уже были сплочённым коллективом, а машины приведены в такое состояние, что готовы были совершить длительный тур. Я детально проработал маршрут и чёткий, ежедневный план посещения интересных мест.

Весной 2003 года три семьи поехали в первое совместное ситропутешествие по Крыму, о котором сделали любительский видеофильм и фотоочерк (спасибо Люде за распечатку карт, текстов и Лёше ВХ 4х4 за операторскую работу). За десять дней было пройдено 2600 км, посещены многие интересные места. Наша техника была на пятёрку и личный состав "высоко пронёс знамя". Особенно Алексей Le4х4, получивший звание "лучший ситроенщик месяца" за ряд достижений в области вождения и ухоженности машины.

В середине 2003 года я показал наброски сайта Юре. Сказал, что готов написать тексты технической части, а также очерки о поездках. Осенью того же года, после консультаций с племянниками, Юра BJI сказал, что они помогут с созданием дизайна сайта и форума. Закипела работа. Происходило это в тайне от всех, ведь мы не знали что получится (и получится ли вообще). Накануне Нового 2004 года уже практически всё моё время (включая ночи) уходило на творчество. И тут возник вопрос - как назвать сайт? Может ли быть клубный сайт без клуба? Скорее всего не может. Волновало одно. А насколько это мнение совпадает с другими?

 

7. Учредительное собрание.

Посоветовались друг с другом и решили провести расширенную встречу. Обзвонили всех известных нам Ситроенщиков и пригласили на "Рождественскую встречу" с подготовленной заранее повесткой дня. Собрались в субботу 3 января 2004 года в Пуще Водице на месте, где уже не раз отдыхали по выходным. Морозы стояли крепкие, но к встрече потеплело. Тем не менее приехали не все приглашённые. Зато актив был и интересующиеся подтянулись.

Amator зачитывает проект устава. Праздничный залп из хлопушек.

Пока дамы сервировали стол, я взял слово и сделал краткий доклад о идее создания клуба. Прочитал распечатку о задачах и целях создаваемого ситроеновского общества. О требованиях к членам клуба и их машинам. Обсудили и решили - такой шаг нужен.

Поставили на голосование. Вот его результаты:

-"за" создание клуба единогласно.

-"за" принятие устава единогласно.

Затем туманно сформулировав дату ("если когда-то будет создан") открытия сайта, спросил разрешения на его название "Ситроен Клуб Киев". Ситроенщики такую идею поддержали и разрешение дали

-"за" имя клуба единогласно.

Ниже я хочу обнародовать список тех, кто был на учредительном собрании (с указанием какой моделью владеет).

Инициативная группа

 

Участники

Виктор MVL

ВХ TZD Turbo

 

Арик

ВХ 19D Break

Дмитрий Amator

ХМ 2,1 TD Break

 

Фёдор

ХМ 2,1 TD

Игорь IgorXM V6

XM V6 Auto

 

Виктор Penguin

XM V6 Auto

Лёша  Le 4х4

ВХ 4х4

 

Саша

ХМ 2,0

Саша

ХМ 2.0

 

Сергей

ХМ 2,1 TD Auto

Так на собрании ситроенщиков, путём открытого голосования, был основан клуб, а сайту дали разрешение нести его имя. После окончания официальной части мы отметили рождение клуба за импровизированным столом на капоте ВХ и дали праздничный салют из хлопушек.

Отдельная благодарность Татьяне, супруге Виктора MVL, изготовившей ситроторт. Не только красивый, но и вкусный. Огромная благодарность Фёдору ХМ 2,1 TD (ныне С5 V6). Только благодаря ему у нас есть фотографии с Дня рождения клуба.

 

8. Клубный интернет-сайт.

Игорь IgorXM V6 обеспечил приобретение и оплату доменного имени, а также размещение сайта. В феврале, когда возникла необходимость в сканировании материалов, очень помог. Но изюминкой явилась его вступительная статья, та что на заглавной странице. До конца апреля шла работа, я печатал материалы, перечитывал, браковал и снова печатал. Рисовал иллюстрации к статьям, давал читать готовое разным людям, выслушивал отзывы, и снова переписывал. Это забирало уйму времени. Стало очевидно, если ждать написания всего задуманного, уйдёт не один год. На первомай 2004-го мы уехали четырьмя машинами в Крым на 10 дней. После отдыха, с новыми силами ушёл "с головой" в работу над сайтом и составлением отчёта о поездке. И всё равно не успевал. Посовещавшись решили открываться с тем, что есть. В дальнейшем, по мере написания будем дополнять новыми статьями. Примерно 20 мая последние готовые материалы были переданы Юре BJI.

При работе над сайтом уже Юра принялся "радовать" меня. Претензий высказал много и отчасти обоснованных. Я автор, а не верстальщик. Небольшая статья пишется минимум за три-четыре дня, ещё день на рисунки. А отчёт о поездке делается не меньше недели. По воскресеньям - сканирование документов, до позднего вечера. И так месяцами. Глаза болят, семья заброшена, дела в сторону, но всё плохо. Видите ли Front Page и  WORD расставили лишние знаки! Рисунки не позиционированы. Файл пропускается Юрой через "мясорубку" Macromedia. Пару килобайт "мусора" убрано - это отлично, ведь страница откроется на несколько микросекунд раньше. Только что с текстами? Где форматирование? Где красные строки, где интервалы, шрифты? А это оказывается лишнее.

Когда сайт был запущен в тестовом режиме. Виктор MVL подробно прошёлся по нему и дал перечень "ляпов". Это, в основном, неработающие ссылки и прочая мелочь технического характера.

Но были принципиальные моменты. Мы недосчитались фотографий с учредительного собрания. Самое поразительное не было и устава, и требований к членам клуба и машинам. А ведь это основополагающие документы и они - продукт коллективного творчества. Потерялись? Нет. Три раза актив клуба собирался по этому поводу, а Юра воспринимал сайт как свой. Не буду публиковать и всё. Но коллектив это сила, компромисс был найден. Надо сказать, что гораздо позже Юра всё же признал необходимость устава и прочих требований, которые тогда встретил "в штыки". Да и сегодня наши взгляды на внешний вид не очень совпадают.

Хочу отметить решающую роль Юры в технической части создания сайта. Я написал только материалы.

К началу июня ссылки Юра BJI откорректировал, устав и требования вернул на место. Остальное было не так важно. И уже в первых числах июня 2004 года сайт и форум были открыты для всеобщего пользования.

После этого к нашей работе активно подключился Руслан, взявший на себя наполнение раздела "Новости".

 

9. Основа заложена.

Как видите, совсем непросто формировался круг основателей клуба. Не всё шло гладко и получалось с первого раза. Путь от "голой идеи" до "реального результата" занял годы. Но нам удалось и мы сделали это!

Друзья! Спасибо всем-всем-всем, кто помог и поддержал в создании клуба и сайта.

 

P.S. Уже через несколько дней после открытия нас поздравляли знакомые и незнакомые ситроенщики Киева и Украины. Приходили е-mail из Прибалтики, Белоруссии, Словакии. В конфах обсуждалось появление нашего клубного сайта.

 Дмитрий Amator.

Содержание статьи согласовано со всеми основными действующими лицами описываемого этапа становления клуба.

назад